В рекламе потребительских кредитов теперь будет обязательное предупреждение о потенциальных рисках для заемщиков. Президент России Владимир Путин подписал закон, вступающий в силу 26 декабря, который направлен на защиту интересов людей, принимающих кредиты.
Согласно новому закону, рекламодатели обязаны использовать фразу: «Оценивайте свои финансовые возможности и риски». Если в рекламных материалах указано хотя бы одно условие, влияющее на общую стоимость кредита, они должны помечаться предупреждением: «Изучите все условия кредита (займа)», а также ссылаться на соответствующий раздел информации на сайте компании.
Кроме того, предусмотрены технические требования к отображению этих надписей. В радиопередачах они должны звучать не менее трех секунд; на телевидении предупреждения должны занимать не менее пяти процентов площади экрана и также отображаться минимум три секунды.
Как отметил первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин, важно обеспечить граждан понятной и доступной информацией о рисках, связанных с потребительскими кредитами. Он подчеркнул, что такое маркирование в рекламе является эффективным инструментом для защиты от финансовых ловушек и способствует более ответственному подходу к займам.